Сергей Захаров
Здесь вы найдёте творческие материалы известного кулебакского исполнителя авторской песни в жанре "русский шансон" Сергея Захарова.
ЭКСКЛЮЗИВНОЕ ИНТЕРВЬЮ ПОРТАЛУ КУЛЕБАКИ.RU, 2016 г.
Известный кулебакский исполнитель русского шансона Сергей Захаров записал в Санкт-Петербурге профессиональный студийный альбом. Подробности мы узнали при личной встрече с музыкантом.
- Сергей, не все знают, что такое русский шансон, придавая ему исключительно «блатное» направление.
- Шансон зарождался у нас как тюремный фольклор, это правда, наибольшую силу взял в Одессе начала XX века и получил максимальное развитие в СССР в период 1970-1990 гг. Но сейчас шансон включает в себя и городской романс, и некоторые виды народной, бардовской, особенно военной песни. Лично меня такое расширение границ настораживает. Недавно с удивлением услышал на радио «Русский шансон» Надежду Кадышеву.
- Вы же предпочитаете классический вариант – «Гоп-стоп, мы подошли из-за угла»?
- Знаменитый одесский цикл о Сэмене является переработанным фольклором, я же пишу свои песни, которые ближе к шансону 1990-х – в них, как известно, часто затрагивается самая различная тематика, вплоть до лирической.
- Ранее пытались как-то оформить творчество - записывали свои альбомы, благо современная техника это позволяет?
- Да, конечно. Дебютировал в 1995 году альбомом «Солдатские песни», в него вошло всего несколько моих песен. В 1996 году записал альбом «Отец, звони в колокола», который отправил Михаилу Кругу и получил ответ, полный рекомендаций. Этими советами пользуюсь поныне. В 2001 году познакомился с Виталием Аксеновым – тогда ещё никому не известным исполнителем, ныне – популярным шансонье. Это знакомство, как увидите позднее, станет знаковым. В 2006 году получил приглашение на Первый открытый фестиваль радио «Шансон», где стал лауреатом и получил специальный приз «За любовь к родному краю». В 2007 году записал альбом «Не скучай…», годом позднее сам аранжировал свои песни в новом альбоме «До свиданья, мадам…» и вновь был приглашен, не без помощи Виталия Аксенова, в Санкт-Петербург на радио «Шансон», где участвовал в эфирных программах «Формула шансона» и «Три аккорда». Примерно в это время известный питерский журналист, музыкальный исследователь Михаил Дюков добавил сведения обо мне в свою энциклопедию «Кто есть кто в русском шансоне». В 2010 году я записал альбом «Разговор с душой».
- Судя по всему, у Вас затем был довольно долгий творческий перерыв.
- Всякий скажет, что если творческого человека в нужный момент не поддержать, он, как растение без воды, начинает чахнуть. С возрастом пришла переоценка ценностей, началось самокопание, основанное на нестабильном финансовом положении – а зачем это всё, а кому нужны мои песни и т.д. и т.п. Некоторое количество лет находился в творческом кризисе – совсем не писалось. Как это часто бывает в таких случаях, запустил себя, потерял сценическую форму. Нужен был какой-то новый источник вдохновения, им и стало дружеское общение с упомянутым выше Виталием Аксеновым, имеющим свою студию звукозаписи в Санкт-Петербурге. Постепенно, но вызрел проект профессиональной записи альбома, в который вошли бы самые удачные мои песни. Понятное дело, что всё упиралось в варианты финансирования. И в конце концов доступный для меня и моих спонсоров – которым я безмерно благодарен – бюджетный вариант проекта был найден и запущен в реализацию.
Сергей Захаров с одним из легендарных братьев Жемчужных, аккомпанировавших А.Розенбауму в знаменитом одесском цикле о Сэмене
- Правильно ли я понимаю, что, несмотря на все технические новшества, доступные в провинции, качество записанных альбомов в Кулебаках всегда будет отличаться от записи его в профессиональной студии?
- На все сто процентов. Когда Виталий познакомился с моими midi-файлами, то сразу сказал, что их уровень никуда не годится. Может быть пара-тройка песен и нашла бы своё место в сборниках шансона, но в сольном альбоме они стали бы слушаться как архивная запись. Так что на студии была осуществлена профессиональная аранжировка музыкальных тем. Несмотря на то, что меня предупреждали как следует подготовиться к записи вокала, по приезду в Санкт-Петербург оказался не совсем готов к тому, с чем пришлось столкнуться. Безо всякого преувеличения с меня сошло семь потов, прежде был зафиксирован нужный результат в каждом музыкальном треке.
- С выпуском альбома иногда всё только начинается – его нужно ещё удачно распространить.
- Мне и на этот случай в питерской студии дали дельный совет – не в коем случае не рассматривать новый диск, как коммерческое предприятие. Диск вышел достаточно небольшим тиражом, которого хватит разве что раздать друзьям и знакомым. Куда ценнее сама профессиональная студийная запись. Она лежит в свободном доступе в интернете, альбом «Женщина моя» может прослушать любой желающий. Я же полностью абстрагировался от него, поскольку выискивать изъяны в ранее сделанной работе можно бесконечно. Нужно идти дальше.
Скачать альбом "Женщина моя" в формате wav
- Остаётся пожелать Вам творческих успехов!
- Удача тоже пригодится, но самые главные слова, считаю – «Всё приходит вовремя для тех, кто умеет ждать».
Интервью провёл Сергей Колобаев, 2016
Студийные материалы, Санкт-Петербург, 2016 г.
Фото, Санкт-Петербург, 2016 г.
https://www.kulebaki.ru/muzyka/564-sergej-zakharov#sigProId932eff9ce6
Приезжайте в гости к нам, 2016 г.
Фото-архив
https://www.kulebaki.ru/muzyka/564-sergej-zakharov#sigProId6c997f45db
Кулебачаночка, 2016 г.
Милый мой город, 2013 г.
Записи из коллекции Николая Копеина
001-005 Архивные записи
006 Кулебаки
007 Пели Девки
008 Помнишь, Лёха
009 С Днём Рождения, Мама
010 Снегири
011 Кулебаки
012 Милый Мой Город
013 Ирочка
014 Две Свечи
015 Снегири
016 Тучи Серые
017 Шум И Суета
018 Не Ждала
019 Спою
020 Скажи Мне, Мама
021 Не Ругай Меня
022 Девочка Из Мурома
Колокол, 2012 г.
До свидания, мадам, 2012 г.