Живопись

Александр Юрьевич Агафонов


Уроженец города Горького Александр вместе со своей семьей переехал в Кулебаки в 1949 году.

 Несмотря на то, что его трудовая жизнь не имела отношения к творчеству (в разные годы он работал шлифовщиком, шофером, машинистом тепловоза на металлургическом заводе), рисовать тянуло всегда.

А начало всему положил подарок родителей – сундучок с кистями и красками. С тех пор это занятие стало самым любимым. Что-то получалось, что-то не очень, но от этого стремление творить не иссякало.

В те годы для начинающих художников при Дворце культуры работала студия, занятия в которой вёл Н.А. Власков. Посещая её, Александр почерпнул для себя много ценного. Николай Андреевич учил своих воспитанников технологии письма, умению правильно выбрать место для пленера, выстраивать композицию рисунка, подбирать цвета и многому другому, необходимому для развития способностей молодых людей.

Сегодня Александр Юрьевич не мыслит себя без мольберта и кисти. В распутицу, холода, дождливую погоду, когда не предоставляется возможности выехать на этюды, он пишет, причем очень точно, копии и своих картин, и известных художников.

 

Image title

 

Решению серьезно заняться живописью способствовало и знакомство с другими опытными художниками – А.С. Фомичевым, Н.А. Горшковым, руководителем общественного объединения художников «Палитра» Г.И. Вадеевым. Добрая память о Н.А. Власкове живет и в его дружбе с сыном художника - Евгением, вместе с которым они иногда выезжают на совместные этюды.

Творческое увлечение А.Ю. Агафонова поддерживает и его семья – жена Валентина Васильевна, дочь, сын, внуки. Его картинами любуются не только родные и друзья, но и другие ценители художественного творчества: как говорит сам художник – от Кулебак до Камчатки. А однажды его полотно рыбацкой тематики (Ока, поздний вечер, первые звезды на небе, уха на костерке, пароход вдалеке) отправилось за границу. Уж очень оно приглянулось одному из иностранцев, находившемуся в командировке на металлургическом заводе.

В его картинах преобладают природные мотивы. Пейзажи, выполненные в живописной манере, передают настроение автора, его любовь к окружающему миру. Полотна имеют красочную фактуру, цветовые замыслы полны жизненной энергии. Чувствуются визуальная достоверность изображаемого, чередование контрастных границ и мягких переходов.

 

 

Много осенней тематики («Осень», «Золото осени», «Краски осени»). Это время года привлекает художника разнообразием красок.

И в этих, и в других произведениях можно узнать любимые уголки родного края – живописные берега Оки, Тёши, Велетьмы; предметами пейзажа для него были окрестности города, Бражного, Елозги, Новой Саваслейки, Мурзиц.

В его творчестве есть рисунки и с натуры («Лесная дорога»), и композиционные («Рыбацкое стойбище»). … Потерявший листву лес, легкий снежок, выпавший на пожухлую осоку - смотришь на картину «Первый снег» и чувствуешь порядок и чистоту. Несмотря на то, что в природе всё постоянно меняется, от этого она не становится менее прекрасной – просто у неё не бывает плохой погоды.

Считая, что рисунок должен быть четким, контрастным, убедительным, художник пишет только маслом. Река и старые постройки на её берегу («Речной простор»), духовная обитель («Монастырь») на его полотнах притягивают взор, рождают желание увидеть всё это воочию, побродить по дубовым рощам левого берега Тёши («Золото осени»), погулять по лесу, что за Мурзицами («Одинокий дуб»), по лесной дорожке, летнему разнотравью. Природа добрее нас. Поэтому, являясь предметом авторского вдохновения, она и обнадеживает, и радует.

18 апреля А.Ю. Агафонову исполнится 70 лет.

 

Ольга Клюшина, "Кулебакский металлист", 15 апреля 2017г.

 

Вход через соцсети