СССР

Редкая награда


Ветеран труда Кулебакского завода металлических конструкций В.А. Куратов вспоминает.

 

          С 1953 года я работал весовщиком по приёмке грузов в товарной конторе Кулебакского филиала Навашинской станции тогда ещё Казанской железной дороги. Весовщик проверял не только правильность погрузки и крепления груза, но и полную вместимость вагона, чтобы не было так называемого «недогруза».

Вникнув в работу, я обратил внимание, что грузоподъёмность лесозаводских вагонов позволяет увеличить объём перевозимых пиломатериалов, нужно только на этих вагонах установить специальные габаритные стойки. Своё рационализаторское предложение изложил в письме на обычном тетрадном листе в клетку и адресовал старшему ревизору Муромской конторы.

Месяца через два приходит телеграмма с сообщением явиться мне в Муромское отделение дороги с последующей поездкой в Управление железной дороги в Казань. Дело было в марте 1955 года. Уже в Казани, как сейчас помню, вошёл в актовый зал, где собрались железнодорожники возрастом от сорока и старше, так что я среди них смотрелся белой вороной, мне-то было тогда 20 лет. На меня и поглядывали как на случайно оказавшегося на чужом мероприятии, поэтому сел в последний ряд. На сцене – президиум, возглавляемый начальником дороги в генеральской форме, в то время командный состав Управления имел воинские звания.

После традиционных приветствий и выступлений начались награждения, назвали и мою фамилию. Признаться в первый момент от волнения заложило уши - ведущий собрания доложил всем присутствующим о моём рацпредложении, но я его доклад не слышал. Начальник дороги вручил мне знак «Ударник Сталинского призыва» и конверт с месячным окладом. Помню долгие аплодисменты и чувство гордости, что мою идею оценили на столь высоком уровне.

 kuratov1

 

Правда, на нашей железнодорожной ветке рацпредложение внедрено так и не было. Зато через полгода в Кулебаки приехал старший ревизор из Мурома и сообщил, что на Северной железной дороге группа рационализаторов предложила «новый» способ погрузки лесоматериалов, получивший название «погрузка с шапкой», даже показал нам рекламные плакаты. Ещё чуть позже, когда в 1957 году увольнялся из товарной конторы, мой непосредственный начальник сказал, что у ревизора того муромского на Северной железной дороге работал родной брат. Ну, тут совсем всё сошлось.

Награда железнодорожникам за их трудовые успехи – нагрудный знак «Ударнику Сталинского призыва» - в 1955 году вручалась в последний раз. Уже в следующем, 1956 году, Хрущев объявил борьбу «культу личности» и знак отменили («Да, культ был. Но была и личность», - Михаил Шолохов).

P.S. Департамент управления персоналом ОАО «РЖД» - В.А. Куратову:

«Ваше обращение по вопросу статуса значка «Ударник Сталинского призыва» рассмотрено. Данный значок учреждён в целях поощрения лучших ударников-организаторов социалистического соревнования на железнодорожном транспорте и утверждён приказом НКПС от 29 апреля 1934г. №116 Ц. Данный вид награды выдавался Министерством путей сообщения СССР совместно с центральным комитетом профсоюзов железнодорожного транспорта и, следовательно, признаётся ведомственным знаком отличия в труде и учитывается при присвоении звания «Ветеран труда».

Заместитель начальника Департамента А.Б. Мелентьев. 15.08.2013г.

 

Материал подготовил С. Колобаев

Фото из личного архива В.А. Куратова

Вход через соцсети