Кулебаки на пороге грядущего века. Окончание
Почему население России в большинстве своём относится положительно к госперевороту 1917 года и ко всем его организаторам?
Тут всё просто: люди наивно полагают, что все достижения позднего СССР являются следствием "революционных преобразований". Грандиозное заблуждение. Всё, чем привык гордиться советский, русский, человек - это результат Сталинского государственнического гения, вставшего заслоном на пути "перманентной революции". Реальный кровавый палач - Троцкий - не даром обвинял Сталина в контрреволюционности.
ПРОЩАЙ, МАРКСИЗМ, ЗДРАВСТВУЙ, РОДИНА!
Вам никогда не казалось странным - либералы чуть ли не цветы носят к монументам Ленина и Маркса. Когда взорвали один из сотен тысяч памятников Ленину, все возмутились "вандализму", и либеральные физиономии с решительным видом заявляли в наши телевизоры, что «как бы мы не относились к личности "вождя", это всё же наша история, и мы не позволим никому..."
Но почему же тогда каждый уважающий себя либерал готов лично взорвать все памятники и монументы Иосифу Виссарионовичу Сталину? Почему он хватается за голову, если на обложке школьной тетради вместо проститутки из шоу-бизнеса изображён сталинский портрет? И либерал бьётся в истерике: "Этот образ кровавого палача войдёт ребёнку в подсознание и будет ему казаться нормальным"... Откуда эта "нетолерантность", разве это уже не наша история? Разве на руках Ленина меньше крови?
Анатолий Чубайс на могиле Троцкого
Сталин вернул в Россию монархию и понятие Отечества, то есть, перечеркнул все прежние марксистские достижения. Да, монархия была уже не династической, а выборной – но монархия! Все последующие генсеки СССР – разве это были не цари? Да самого абсолютистского толка (хочу, и все кукурузу будут растить, даже за полярным кругом, хочу – Крым Украине подарю вопреки конституции). И да – памятники Марксу, его портреты, лозунги продолжали множиться, но это уже была только дань традиции, ширма, с реальностью не имеющая ничего общего. Советы канули в Лету. Власть сконцентрировалась в одних монарших руках.
В 1926 году был отстранён от власти Лев Давидович Троцкий, и это событие трудно переоценить. Всё то, что с нашей страной и нашим народом собирался сделать Гитлер, Троцкий начал делать задолго до него.
Безродному марксизму приходил конец, Российская империя с заново возрождающейся русской культурой, историей и наукой вновь восстанавливалась в своих правах. Западный капитал со всеми их концессиями был незамедлительно выдворен из страны, двухвалютная финансовая система отменена. Марксистско-троцкистская стратегия «перманентной революции», то есть, постоянное стремление спровоцировать точно такие же революционные беспорядки в других суверенных ещё странах была Сталиным заменена на стратегию «построения социализма в отдельно взятой стране». Взявший эту стратегию на вооружение Китай, никогда не сворачивавший с данного пути, теперь потрясает своей экономической мощью.
Такое, знаете ли, у либералов не прощается. Уж кто-кто, а авторы марксистского проекта умели за словесным туманом рассмотреть истинную суть явлений. Они прекрасно видели то, что многие не видят до сих пор - что «генеральный секретарь» становится новым национальным монархом, а возглавляемый им «СССР», как говорилось выше – обновлённой Российской империей.
ВТОРОЕ РОЖДЕНИЕ
Удивительно, но в брошюре «Кулебаки», изданной к 50-летию города, столь волнительный период «державной реинкарнации» вообще пропущен, словно его и не было. Вот написано, что в 1928 году в Кулебаках открыт техникум, где без отрыва от производства учились 122 рабочих. А потом сразу – 1941 год.
Между тем, в другой книге, «Приокские зарницы», есть глава, название которой отражает истинное положение дел. Объявленная индустриализация страны и курс на суверенную экономику дали России второе рождение.
В конце 20-х-начале 30-х гг. Кулебакский металлургический завод произвёл значительную технологическую реконструкцию цехов. Завод стал обновляться.
В 1928 году было завершено строительство каменного двухэтажного здания городской больницы, начатое уже упоминавшимся главным врачом Г.И. Зворыкиным. К сожалению, Георгий Иванович не дожил до открытия, он умер в 1925 году в возрасте 67 лет, проработав в Кулебаках 35 лет.
Продолжительность рабочего дня с 1 ноября 1932 года устанавливается 7-ми часовая! Это чтобы высвободившееся время рабочий человек смог использовать на культурный и спортивный досуг.
Если в троцкистский период стимулирование производилось с помощью хлебных карточек, то в 30-е рабочий человек поощрялся денежными премиями, ценными подарками, путёвками на курорты Крыма, автомобилями и новенькими квартирами.
Если задаться вопросом какие архитектурные сооружения можно считать украшением города Кулебаки, то после недолгого раздумья можно назвать только три – Теремок, здание Почты и «Стахановский дом» на улице Гастелло. Все три построены в имперские периоды, что показательно. Так вот, «Стахановский дом» потому и стахановский, что его выстроили для обеспечения бесплатным жильём передовиков-стахановцев.
В 1931 году решением президиума ВЦСПС 320 лучших ударников СССР были премированы поездкой вокруг Европы на теплоходе «Украина». Среди них были кулебачане слесарь-бригадир бандажепрокатного цеха П.В. Кондрашов и сталевар мартеновского цеха Ф. Куделин. Они миновали 8 морей: Балтийское, Северное, Средиземное, Тирренское, Ионическое, Эгейское, Мраморное и Черное; посетили Гамбург, Берлин, Лондон, Манчестер, Бронкли, Бредфорд, Ю. Уэльс, Геную, Рапалло, Турин, Милан и Стамбул (Константинополь) и привезли с собой массу впечатлений.
Народный комиссар тяжелой промышленности Серго Орджоникидзе отметил хорошую работу Кулебакского металлургического завода, вынес благодарности рабочим, администрации и техническому персоналу. Легковыми автомобилями были премированы директор завода В.Н. Мазурин, технический директор Д.В. Порхачев, начальник бандажного цеха Ф.Н. Склокин, мастер листопрокатного цеха Ковалев.
1 мая 1931 года состоялась торжественная закладка первого кирпича в строительство Дворца Культуры по модернистскому проекту московского архитектора Иванова (по некоторым данным). Здание ассоциативно должно было напоминать самолёт, ведь авиационное направление в стране было приоритетным. Финансировал строительство металлургический завод, а сами работы велись методом народной стройки, почти все городские организации выделяли молодёжные бригады.
В 1932 году село Кулебаки получило официальный статус города.
К моменту присвоения Кулебакам статуса города происходит активизация развития народного образования. Были открыты школы №№ 2,3,4,5,6,7.
В 1933 году начал свою очень важную работу Кулебакский хлебозавод.
Пуск Дворца Культуры состоялся 1 мая 1933 года, спешили к праздничной дате, поэтому сдали в эксплуатацию без правого крыла.
После революции кулебачане фактически жили стихийным рынком, и лишь в 30-е годы было возвращено некогда разрушенное централизованное снабжение продуктами и хозяйственными товарами. Его стал осуществлять отдел рабочего снабжения металлургического завода, восстановив таким образом действовавший некогда Центральный рабочий кооператив.
В 1934 году встал вопрос о строительстве стадиона.
Развернулось строительство школ №№8,10,11. В школе №10 учебные занятия начались в январе 1937 года.
МЁД И ДЁГОТЬ
Но что же делать с многочисленными свидетельствами другой – кошмарной – реальности тех лет? Как охарактеризовать, например, объявление в «Кулебакском металлисте» той поры: «Я, Насонов Алексей Александрович, 16 лет, порываю всякую связь со своими родителями – Насоновыми, проживающими в Кулебаках»?
Отречение детей от родителей – сильный эмоционально-негативный факт, особенно, если его осветить театральными софитами и раздать действующим лицам трагические тексты. Вот только почему мы его рассматриваем на фоне дня сегодняшнего, вместо того чтобы рассматривать на фоне дня вчерашнего, из которого всё, собственно, и вытекает? И тогда мы увидим, как ещё накануне брат шёл с винтовкой на брата, сыновья убивали отцов и наоборот, не в силах выбраться из действительно кошмарной «межклассовой борьбы». Так что волну последующих отречений детей от далеко не всегда невиновных родителей можно признать настоящим прогрессом в семейных отношениях. Да и не издавалось такого сталинского указа – быть сволочью, товарищ Алёша Насонов.
То время легко поддаётся критике потому, что именно в 30-е сошлись в смертельной схватке два встречных потока репрессий. Первый был инициирован Троцким, абсолютно не волновал так называемые "мировые СМИ", не прекращался с 1917 года и через сеть «чрезвычаек» репрессировал без суда и следствия всякого, кто давал повод усомниться в его лояльности или кто представлял из себя потенциальную угрозу (IQ выше среднего).
Второй поток, встречный, был инициирован Сталиным, соответствовал всем демократическим нормам (публичные судебные разбирательства), репрессировал уже тех, кто позволял себе продолжать политику разнузданного троцкистского кровавого террора и попал практически сразу под критическо-пропагандистский обстрел западных СМИ.
Вам ничего не расскажут о зверствах Тухачевского в деревнях тамбовщины, зато в ярких красках опишут незавидную судьбу самого палача Тухачевского.
Или другой вариант: вам ничего не расскажут что творили репрессированные Сталиным Генрих Ягода и Ежов со своими подопечными, но, когда неожиданно свидетельства этих ужасов всё-таки прорываются наружу, их тут же, практически уже автоматически, приписывают Сталину.
Г.В. Матвеец, кандидат философских наук:
«Я читал «дело» своего отца, кадрового рабочего, ударника, рационализатора, делегата трудящихся города на похороны Ленина, читал и «дела» других работников паровозоремонтного завода в г. Запорожье, арестованных 19 сентября 1937 года на территории завода. В них нет ни указаний Сталина, ни распоряжений из Москвы. Это была местная самодеятельность. Затем забрали и тех, кто это натворил...»
В этой связи интересно познакомиться с письменными воспоминаниями Сергея Семёновича Белотелова, ныне жителя р.п. Гремячево, в 2012 году ему исполнилось 78 лет:
«Я очень переживаю, чтобы не прошёл ещё один переворот в нашей России. Было время, это испытание уже пришлось многим людям пережить с потерей многих родных и знакомых. Цареубийство, отце-, братоубийство – великий грех. Тогда из одной семьи воевали кто за красных, кто за белых…
Мне, конечно, тогда воевать не пришлось. Но самое первое что помню из детства – как по своей и по соседней деревне был вынужден милостыньку просить Христа ради. А когда организовывали колхозы и раскулачивали всех хороших крестьян, обзывая их «врагами», «помещиками», «кулаками», то отбирали у них всё. Отбирали вообще у всех, кто коммунистам не понравится – лошадей, скотину, хлеб выгребали. И у нас всё тоже отобрали. Мама куда-то отлучилась из дома, так выломали со двора тёплый хлев и куда-то живность отвезли. Отец в это время откуда-то плыл на пароходе, сошёл на берег, его сразу отвели в милицию. Маме об этом сообщили, она сразу же пошла узнать за что отца забрали, передачку собрала. У ней куска хлеба не приняли и его не показали; за что посадили – тоже не сказали.
Наша семья была совсем не богата, как и все крестьяне. То ли отец умел выделывать овчины, то ли ещё что, но работников посторонних у него не было. Он один в речной бане по надобности выделывал. Мама говорила, что его взяли только за то, что не шёл в колхоз и чего-то поругался с председателем об земле. А он был партийный – председатель-то. Мама слышала или ей передал кто, что председатель сказал про отца, что его надо «убрать к такой-то матери». И убрали так, что ни слуху. ни духу до сих пор. Как камень привязали на шею и утопили. И таких людей было много, пострадавших, но ни в чём не повинных. Кого расстреляли, кого неизвестно куда угнали. Стороной говорили, что их отвозили куда-то на новые земли, на Север, в скотских вагонах. Рассказывали, что дорогой помирали от холода и голода, и мёртвых сбрасывали вдоль путей.
Я остался с мамой один. Она сразу в колхоз не пошла, все надеялась, что отец вернётся. Всё, что оставалось – всё распродала. После вынуждена была пойти работать в колхоз, за трудодни, за которые выдавали хоть немного зерно – грамм 150 или 200 на трудодень, но только осенью. Приходилось есть колоколец, клеверную мякину. У нас не было временами и картофеля. Землю тоже отобрали.
Мама говорила, что у нас была своя полоса леса, прируб к дому был срублен из своего леса. И вдруг всё исчезло – и лес, и хлеб, и скотина. Остались как рыба на мели. Когда пошёл в школу в первый класс, у меня нечего было одеть – ни на ноги, ни на себя. Ходил до снега в одной рубашонке и коротеньких штанишках, сотканных на своем стану. Даже краски не было покрасить. Сумка под книжки тоже белая самотканая. Снега навалило – пришлось пропустить своё обучение.
Амбар и сарай отобрали, поставили на них номера. Правда, через несколько лет вернули, но для колхозных надобностей. Мама стала работать на колхоз день и ночь. «День и ночь» я сказал не для красного словца. Так оно и было на самом деле: днём мама работала со всеми женщинами, чтобы побольше заработать трудодней, а ночью кормила на своём дворе колхозных овец; на конном дворе кормили коней и рабочих быков, сторожила деревню. А я был маленький. Она меня завернёт в тулупишко, посадит на крыльцо против конного двора, и ей со мной поохотнее ночью было.
А как окончил 4 класса, так в то же лето подрядился в подпаски в пастухи. И пропас 7 лет подряд, от восхода до заката. Когда отца забрали, мне было 2 года. И много нас из нашего поколения осталось сиротами без отцов. Сколько уничтожила Гражданская война русского народа! А самое страшное для меня, страшнее войн – как курочили храмы Господние и монастыри. Священнослужителей наших расстреливали и отправляли неизвестно куда, как и моего отца. Судили, говорят, ивановской не то тройкой, не то двойкой.
Я сам был Ивановской области, теперь Нижегородской».
Коллективизация в селе Шилокша началась весной 1929 года. Тогда в колхоз вступили всего 5 семей, председателем избрали Д.К. Голубева. Но уже в 1934 году отмечается «завершение массового вступления в колхоз (более 150 хозяйств)». Колхоз назвали «Победа».
Наверное, добровольность массовых вступлений обсуждать не стоит – загнали как тех колхозных коров на лабаз. Несмотря на все сталинские «диктаторские» предупреждения от 1930 года (статья «Головокружение от успехов» в газете «Правда»):
«…Нельзя насаждать колхозы силой. Это было бы глупо и реакционно. Колхозное движение должно опираться на активную поддержку со стороны основных масс крестьянства… Стараются нередко подменить подготовительную работу по организации колхозов чиновничьим декретированием колхозного движения…
Я уже не говорю о тех, с позволения сказать, «революционерах», которые дело организации артели начинают со снятия с церквей колоколов. Снять колокола - подумаешь какая ррреволюционность!»
17 ноября 1938 года за подписью Председателя Совнаркома В. Молотова и Секретаря ЦК ВКП(б) И. Сталина на имя Наркомов внутренних дел было направлено Постановление Совета Народных комиссаров СССР и Центрального Комитета ВКП(б) «Об арестах, прокурорском надзоре и ведении следствия». В данном Постановлении, в частности, говорилось:
«Работники НКВД настолько отвыкли от кропотливой, систематической агентурно-осведомительной работы и так вошли во вкус упрощённого порядка производства дел, что до самого последнего времени возбуждают вопросы о предоставлении им так называемых «лимитов» для проведения массовых арестов... Такого рода безответственным отношением к следственному производству и грубым нарушением установленных законом процессуальных правил нередко умело пользовались пробравшиеся в органы НКВД и Прокуратуры – как в центре, так и на местах – враги народа. Они сознательно извращали советские законы, совершали подлоги, фальсифицировали следственные документы, привлекая к уголовной ответственности и подвергая аресту по пустяковым основаниям и даже вовсе без всяких оснований создавали с провокационной целью «дела» против невинных людей, а в то же время принимали все меры к тому, чтобы укрыть и спасти от разгрома своих соучастников по преступной антисоветской деятельности».
Но мы и сегодня сталкиваемся с «проекционной» пропагандой по методу «всё с точностью наоборот»: кровавые палачи из ЧК двадцатых годов у нас парни «с холодной головой, горячим сердцем и чистыми руками», а сотрудники НКВД, призванные бороться с произволом и приступить к защите населения – все как один садисты...
В державу возвращалось Православие и частная предпринимательская инициатива (артели).
Либерал-большевики не очень-то заморачиваются с пропагандой
Сталинский СССР - свет в конце туннеля для всего человечества. Именно поэтому его боятся глобализаторы. В Европарламенте никто не собирается запрещать марксизм, заливший кровью все континенты, зато он запретил коммунизм, как идеологию настолько переформатированную Сталиным, что она стала альтернативным проектом глобализации.
Это со Сталинского фундамента стартовал русский парень в космос, это Сталинский экономический задел проедали малороссийские царьки вплоть до НЭПа перестройки, и это на Сталинском завете поднимается сегодня и крепнет глобальное понятие "Русский мир".
Сергей Колобаев, 2017