А.В. Логинов. Впереди – горит зелёный…
Материал опубликован в 2000 году в газете «Кировец».
Биографическая справка на 2000 год
Александр Васильевич Логинов родился 9 мая 1950 года в Саратовской области.
В 1970 году закончил Кулебакский металлургический техникум по специальности техник-электрик. По распределению направлен на Куйбышевский завод гидроавтоматики.
1972 год – энергетик при отделе главного механика в Кулебакском филиале Горьковского телевизионного завода.
1974 год – электромонтёр паро-котельного цеха КМЗК. В этом же году призван в армию.
1976 год – сменный мастер паро-котельного цеха КЗМК.
В 1988 году закончил Владимирский политехнический институт.
С конца 1981 года возглавлял Кулебакскую ГАИ (ныне ГИБДД).
Награждён нагрудными знаками: «За отличную службу в МВД», «За отличие в службе ГАИ – II степени» (за умелую организацию работы личного состава ОГИБДД и его высокие показатели).
Неоднократно поощрялся правами начальника ГУВД и ГОВД. Награждён медалью «За безупречную службу – III степени».
29.04.99 ему было присвоено очередное звание «подполковник милиции».
Александр Васильевич безусловно знаком каждому кулебакскому водителю со стажем. Многие из них говорят: «Сколько себя помню – он всегда был начальником ГАИ».
Поздравляя своего начальника с юбилеем, сотрудники ГИБДД направили в редакцию «Кировца» очень тёплую статью о нём. Вот выдержки из этой статьи: «…Проявляя заботу о коллективе, Александр Васильевич одним из первых в области обеспечил личный состав новой формой; не без проблем, но построено новое здание ГИБДД, которое оборудовано и отделано для успешной и плодотворной деятельности каждого сотрудника. Не любой начальник ГИБДД района в области может похвастаться материальной базой такого уровня при сложившихся финансовых проблемах… За высокий профессионализм, ответственность, заботу, любовь к своей работе, коллектив выражает ему огромную признательность и уважение…
Согласитесь, такая оценка дорогого стоит.
- Александр Васильевич, так вы не местный?
- Мои родители после распределения уезжали в село Софьинка Саратовской области. Я там родился, но в двухнедельном возрасте они привезли меня в Кулебаки. Так что всю свою сознательную жизнь, за исключением куйбышевской практики и службы в армии, я провёл здесь, в Кулебаках.
- Какие они были в годы вашего детства – Кулебаки?
- Помнится, город заканчивался где у нас сейчас магазин «Фиалка», дальше ничего не было. В то время город разбивался на участки, в каждом из которых избирались общественные комитеты на добровольных началах. Эти комитеты следили за чистотой и благоустройством в своих районах. У меня дед, ныне покойный Пяткин Владимир Алексеевич, являлся зампредседателя такого комитета. Исполком помогал материалом, строили скверы. Ведь в кинотеатр не все имели возможность ходить – так передвижная киномеханика устанавливалась прямо в скверах, и там фильмы показывали. Помню организованные сборы металлолома, которые решали сразу две задачи – уборку улиц от ржавеющего хлама и обеспечение ломом производства. На сданный металлолом покупали волейбольные сетки и мячи, организовывали поездки в Муром. При этом нас, школьников, никогда не интересовало – получила школа деньги за реализованный лом или нет, и в каком количестве. Катки ледовые сами заливали, возили воду вёдрами на санках. Настоящие хоккейные клюшки имели в ту пору только дети зажиточных родителей. Клюшка для игры в хоккей с мячом стоила 4 руб. 20 коп. – это большие деньги были. А злости у людей не было и беспорядка, как сейчас.
- Где с девчонками знакомились?
- В любом поколении, наверное, молодёжь и танцы – понятия не разделимые. Танцплощадка в парке была, затем одно время танцы «крутили» в скверах (мы их ещё «колхозами» называли).
- Противостояние районов города не наблюдалось?
- Наблюдалось. Улица Жданова, Бугры, Леспромхоз, Кляпиха… Было противостояние, к сожалению, драки, даже убийства. В такой стычке моего одноклассника Плигина Геннадия застрелили году в 1967-68-м.
- Молодёжь была вооружена так называемыми «поджигами»?
- Поджигные, обрезы шли в ход.
- Основное место «разборок» - танцы?
- Зимой – Дворец культуры, летом – Городской парк. На танцах было такое правило: чья группа пришла многочисленнее – та и верх держала. Ходили также «район на район». Надо отметить, что спиртное тогда принимали не все и очень мало. Наркотиков вообще никто не принимал. Прошла как-то волна – таблетки с психотропным действием. Попробовали несколько человек, так их свои же высмеяли. Если человек ни с того, ни с сего чокнутым становится, от этого любому не по себе станет. И это дело не укоренилось.
- Песни каких исполнителей в молодёжной среде были тогда наиболее популярны?
- Любили Высоцкого, «Битлз». Что касается битлов, то хотя английский язык не все изучали (лично я изучал и в школе, и в институте немецкий), тем не менее, пытались под гитару что-то наподобие битловских песен изображать. Битлы очень нравились, тем более что они относились к разряду запрещённых западных музыкантов. С ними познакомились, ловя по радиоприёмникам «Голос Америки». Магнитофоны тогда мало у кого имелись. Правда, мне родители купили в 9 классе прибалтийский катушечник «Айдас 9М», но записать-переписать какие-то вещи была самая настоящая проблема. И мы ловили современные в ту пору песни по «Голосу Америки», с помехами записывали их, поскольку лучшего качества взять было негде. Сейчас смешно вспоминать как наша пропаганда преподносила «Битлз» - мол, играют ребята на унитазах и сливных бочках…
Затем появились гибкие пластинки, изготовленные кустарно, порой на рентгеновской плёнке. Купишь, правда, иной раз такую пластинку, а на ней кроме трёх слов «фиг вам, а не музыка» ничего и не услышишь. Из отечественных исполнителей отмечу Ободзинского, Магомаева. Последний пользовался такой популярностью в стране, что на морском пляже из воды по три часа не мог выйти, поклонницы осаждали. На катере звезду спасали.
- Не буду спрашивать почему сначала техникум и завод – это проторенная дорожка для 80 процентов кулебакской молодёжи. Спрошу сразу – почему ГАИ? Тогда в милицию направляли по комсомольским путёвкам?
- Любое трудоустройство в отдел внутренних дел, тем более с производства, проходило по направлению трудового коллектива. Такое направление было и у меня. Но в первую очередь необходимо личное желание. К автомобилям и вообще мототехнике меня тянуло с детства. После школы я даже собирался поступать в автомобильный институт, но в силу многих обстоятельств не поступил. К тому же, сколько помню своего отца, он по роду своей работы всегда на машине был. Личные мотоциклы тоже имелись – «ИЖ», потом «Урал», да и личный автомобиль был. Так что к «баранке» пристрастился очень рано.
Насчёт перехода на работу в милицию я посоветовался с отцом, мать не знала ничего до последнего. Так получилось, что до моего прихода в ГАИ почти 4 месяца пустовала должность старшего госавтоинспектора, которую я и занял. В ГАИ в то время входило пятеро инструкторов дорнадзора и было всего две офицерских точки. «Офис» располагался в ОВД. Ключи от того помещения имели человек 20, если не больше, но не помню, чтобы пропадали какие-то материалы. Позднее стали обрастать офицерским составом, увеличился инспекторский состав. И вот сейчас у нас уже отдел ГИБДД.
- На это влиял рост количества автомототранспорта на кулебакских дорогах?
- Не только, хотя и указанный фактор играет немаловажную роль. Можно говорить и об усилении требовательности к обработке материалов и о сильном изменении направления деятельности (помимо всего прочего теперь осуществляем надзор за состоянием дорог, дорожных знаков и т.д.). Затем кодекс административных правонарушений становится всё объёмнее и объёмнее. Какие-то его статьи, к счастью, отмирают, например, 125 статья «Использование служебного транспорта в корыстных целях». Ведь до абсурда доходило: водитель не мог попутно заехать в магазин купить хлеба домой. Целые рейды направлялись к винным магазинам – кто приехал, на чём приехал. Честно говоря, вспоминаю это как кошмарный сон.
- Каково было первое впечатление после перехода на работу в ГАИ?
- На первом году, конечно, очень сложно показалось, поскольку никакой теоритической подготовки не имел. Шишек набил очень много и очень больших шишек. Плюс потеря в зарплате по сравнению с металлургическим заводом в два с лишним раза. Смешно сказать – 95 рублей минус подоходный налог.
- Какие водители более дисциплинированные – того времени или современные?
- И тогда была и сейчас имеется группа автовладельцев, которая стоит у нас на условном учёте. Но погоду, всё-таки, делает молодёжь. Так вот – современная молодёжь стала более дерзкая. Впрочем что говорить, если девушка 14-15 лет идёт по улице, пьёт пиво и не считает это зазорным, в то время когда я считаю для себя это зазорным до сих пор – выпить пива на улице. Есть прошлогодний факт – ребята, не достигшие не только 18-летнего возраста, но даже 16-летнего возраста, сдали цветной металл и вскладчину купили «Запорожец». И их родители ничего не знали об этом.
- Как относитесь к гороскопам и прочим «запредельным вещам»?
- По гороскопу я Телец. Иногда интересно почитать, что день грядущий нам готовит, но в силу того, что сознательную часть жизни прожил без гороскопов, то и отношение к ним соответствующее. Хотя даже многие учёные, имеющие высокие степени, не отрицают координирующую силу Мирового Разума. Уже из этих слов можно сделать вывод, что я не стопроцентный атеист. Я поддерживаю неплохие отношения с Благочинным Кулебакского округа отцом Иоанном и считаю, что должна быть какая-то ответственность у человека за содеянное, внутренняя ответственность перед кем-то.
- Вы не причисляете себя к трезвенникам?
- Я могу выпить водки – чистой нормальной водки, а не тот керосин, что иногда, к сожалению, попадает к нам на стол. Из вин предпочитаю сухое светлое. Ну, а на торжествах не откажусь от фужера шампанского.
- Про сотрудников ГИБДД ходит масса анекдотов. Ваше отношение к ним.
- У меня, считаю, нормальное чувство юмора. И вообще, коллектив у нас такой, что любой может разыграть любого, но без злобы, без последствий.
Да и на практике случаются курьёзные происшествия. В Шилокше нашим сотрудникам не подчинился явно пьяный водитель трактора. Его остановить надо, а он по пашне поехал. Инспектор дорожно-патрульной службы Николай Александрович Комов решает применить табельное оружие, что и делает. Пострелял немного. Затем правдами и неправдами трактор всё-таки остановили. Естественно, на следующее утро мне о факте применения оружия доложили. Приходит Комов на службу, я его спрашиваю: «Как по колёсам-то стрелял?». Одна деталь – трактор гусеничный был. Николай Александрович замялся сперва, а потом: «Ладно, Александр Васильевич, я вас тоже как-нибудь приколю!»
Анекдоты мы и сами рассказываем, в том числе и про гаишников. Если есть чувство юмора, нет закомплексованности, то всё нормально, я считаю.
- Была бы возможность – изменили бы что-нибудь в прошлом?
- Да, некоторые эпизоды я прожил бы по-другому. Сказать, что всё делал в жизни правильно, это было бы не чистосердечно.
- Вы наверняка относитесь к людям, которые не спешат надеть на себя маску солидности, которая очень старит человека.
- В молодости, когда приехал в Куйбышев, был момент – то ли у меня раздражение на коже лица пошло, то ли ещё что, только переросло всё это в двухнедельную щетину. Получилась борода, с которой я, естественно, выглядел старше своего возраста. Когда ко мне приехали мои родители, то сразу и не узнали. Но мне запомнились с тех пор слова отца (он, как и положено, всегда дельные советы давал): «Ты побудь молодым – старым ты обязательно будешь». Нет, я не ощущаю свой возраст и не верю в него.
Подготовил Сергей Колобаев