Политика

Делимся прочитанным: Большой Брат с Уолл-стрит


Джордж Оруэлл - обычный антисоветчик по заказу.

 

В жанре фантастической антиутопии Джордж Оруэлл сегодня в непререкаемом авторитете. Цитаты о Большом Брате, который непристанно наблюдает за тобой, известны всем если не из книги, то из кино или телевидения - уж точно.

Критики утверждают - роман "1984" описывает не только бывшую диктатуру стран социалистического лагеря, но тоталитаризм вообще, в том числе Западного образца. Другими словами, произведению - не без помощи рекламы масс-медиа - придан статус классического, якобы исследующего общемировые исторические процессы.

Это наваждение тотчас развеивается, как только вы начинаете роман читать. Написанный в конце 1940-х годов, он мгновенно вас погружает в атмосферу заказной литературы, через которую заправилы Запада выплёскивали уже тогда свою ненависть к Сталину и сталинской России. Никакой объективности - вполне прозрачная проекция на сюжет реальной борьбы за возвращение Троцкого во власть.

 

11140522.368513.4631

 

Вот начальные фрагменты романа:

"На экране, как и всегда, вспыхнуло лицо Эммануэля Гольдштейна главного Врага Народа. Кое-кто зашикал. Маленькая рыжеватая женщина вскрикнула с ужасом и отвращением. Гольдштейн, ренегат и отступник, когда-то очень давно (как давно – никто точно не помнил) был одним из вождей Партии, почти таким же знаменитым, как сам Большой Брат, но затем он стал контрреволюционером и его приговорили к смерти. Каким-то загадочным образом он бежал...

Уинстону стало трудно дышать. Лицо Голдстейна всегда вызывало у него сложное и мучительное чувство. Сухое еврейское лицо в ореоле легких седых волос, козлиная бородка — умное лицо и вместе с тем необъяснимо отталкивающее; и было что-то сенильное в этом длинном хрящеватом носе с очками..."

Под личиной Гольдштейна без особой конспирации выписывается портрет Лейбы Бронштейна-Троцкого, возглавлявшего антигосударственный переворот в Российской империи, но впоследствии вынужденного бежать от Сталина.

И тут мы сталкиваемся с излюбленным приемом глобалистских пропагандистов - приписывать противнику собственные преступления. Приём называется методом проекции - ты на кого-то нападаешь? - обвиняй жертву в агрессии; ты кого-то грабишь? - кричи, что жертва грабит тебя; ты нагло лезешь в чьи-то дела? - не переставай обвинять объект интереса в том, что это он вмешивается в твою внутреннюю политику и выборы. И наконец - ты под видом мировой революции и глобализации строишь мировую кровавую диктатуру? - обвиняй в тоталитаризме всех противников процесса, будь они хоть самыми демократичными в истории.

Таким образом, роман Оруэлла "1984" - не что иное, как очередной антисоветский пасквиль, в котором все реальные ужасы троцкизма с искусством лучших еврейских иллюзионистов приписаны сталинизму. Никакого второго, более глубокого фона в нём нет. Если вы обнаружили в романе нечто, что происходило и происходит на Западе - так это именно потому, что Большой Брат родом оттуда, и это под его диктовку писался "шедевр всех времен и народов".

 

Сергей Колобаев

You have no rights to post comments

Вход через соцсети