Экономика

Девять по цене десяти


Почему на прилавках появились нестандартные упаковки яиц.

 

Яйца были в числе лидеров рейтинга подорожавших продуктов в конце прошлого года, несмотря на то что их производство растет.

"Сначала хлеб заварной, черный, весил 900 граммов, потом он "полегчал" до 800, затем до 700, сейчас уже весит 600 граммов, - говорит аналитик аграрного рынка, доктор экономических наук Леонид Холод. - То же произошло с крупами - вес многих 800 граммов вместо 900 и даже 1000. Сливочное масло всегда было 82,5 процента жирности, теперь встречается продукт с 72 процентами жирности, который также называется сливочным маслом. На очереди молоко - скорее всего, мы чаще будем видеть в продаже товар меньшей жирности, вместо привычной в 3,2 процента".

Одна из основных причин происходящего, говорит эксперт, растущая инфляция издержек - растут цены на корма, коммунальные услуги и так далее. Кроме того, увеличен НДС, надо индексировать заработную плату, говорит эксперт.

С другой стороны, потребительский спрос не растет. При этом предложение от производителей тех же яиц увеличивается.

"Снижающийся или нерастущий спрос при одновременно увеличивающемся производстве и росте затрат заставляет производителей искать новые решения, чтобы простимулировать потребителей, - объясняет Холод. - И это происходит давно. Просто есть продукты, по которым мы практически не замечаем этих маленьких хитростей, например, можно сэкономить на ингредиентах и весе в производстве хлеба. Также сложно проверить состав колбасы, да всей переработанной продукции. С яйцами это наиболее заметно, потому что яйцо - это продукт, не подлежащий обработке. Именно поэтому наиболее заметным оказалось его подорожание. Цены выросли на все, но с яйцом не было возможностей для маневра с весом и составом".

Кстати, в последнее время в магазинах все чаще указывают цену продукта за 100 граммов. Это еще одна психологическая уловка торговцев. "Цена в 100 рублей за 100 граммов продукта пугает не так, как в 1000 рублей. И пусть на кассе конечная сумма будет раздражать, но потребитель все равно товар купит. Главное, чтобы его не отпугнул ценник в самом начале, на это и расчет", - говорит Холод.

 

Российская газета

Добавить комментарий

Авторизуйтесь через соцсети, чтобы оставить комментарий от своего имени

   

Защитный код
Обновить

Вход через соцсети