СССР

История Дворца культуры им.Дубровских: Саулов Константин Петрович (1930-1978гг.)


Материал собрала и подготовила Т.М. Любимцева.

 

В творческом таланте этого певца не приходилось сомневаться. Как только Константин Петрович выходил на сцену – он весь преображался. Солист с первых же нот вживался в образ исполняемого произведения. Большое внимание артист придавал мимике и жестам. А о том насколько профессионально исполнял обладатель высокого тенора свой номер, говорила полная тишина в зале – зритель замирал, внимая звукам. Жители города за «глаза» называли этого утонченного, чувственного, экстравагантного, изящного самодеятельного артиста - «наш соловей».

Родом Константин Петрович из д. Кужендеево Ардатовского района. В 1937 году семья в поисках лучшей доли переехали в г.Кулебаки. Отец, Петр Иванович, устроился на завод вахтером, мать сторожем. В крестьянской семье было 5 детей: Костя закончил четыре класса начальной школы. Все Сауловы были очень музыкальными: все пели, играли кто на гармони, кто на баяне, кто на балалайке. Все самоучки. Но самым виртуозным был старший брат Сергей. Он мог играть на гармошке стоя на голове, а «выжимал» из своей любимицы все, что только можно. Сестра Анна была одной из главных танцовщиц Дворца культуры, особенно ей удавались «дроби». Антонина и петь, и плясать мастерица. Отец и сам был прекрасным исполнителем русских народных песен. Даже соседи собирались под окнами послушать семейный хор. Пели и дети, и внуки.

Война перечеркнула все их планы. Отец – Петр Иванович 1889 года рождения, старший сын Сергей (1920 г.р.), дочери Антонина (1918 г.р.) и Анна (1919 г.р.) – все ушли защищать Родину, а подростки Константин и Александр помогали на заводе. Не удивительно, что и после войны мальчик с удовольствием ходил в хор к Н.М.Забегину. Природная музыкальность, артистизм, гибкий красивый тембр голоса позволили ему стать запевалой в хоре, и впоследствии солистом. Константин служил в строительных войсках в Москве. Он строил Московский Государственный Университет, чем всю жизнь гордился. Его сильным увлечением были шахматы. В армии он тоже принимал самое активное участие в художественной самодеятельности. После демобилизации вернулся в Кулебаки, устроился в цех №2 подручным сталевара, где и проработал до пенсии. А любимое дело всей своей жизни – пение - не бросил. Сразу же после возвращения из Армии пришел во Дворец культуры, где руководителем хора был уже В.М.Захаров. Константин Петрович пел и в заводской самодеятельности, ездили с концертами по деревням, выступали в цехах завода, по площадкам города. Аккомпанировали ему баянисты Г.Я.Зуев и А.И.Сосков. Однажды В.М.Пантуров пригласил его солировать под аккомпанемент оркестра духовых инструментов. Молодой певец, даже не раздумывая, дал согласие. Не раз К.П.Саулов выезжал с оркестром на конкурсы, смотры, фестивали и никогда без наград не возвращался. С приездом в Кулебаки В.П.Таразанова неугомонный Константин Петрович стал петь у него в вокально-эстрадном ансамбле (ВИА) солистом. В 70-е годы с появлением магнитофонов пошел кассетный бум. Он вместе с местным композитором и автором многих произведений С.П. Толбухиным записывали на «бабины» и кассеты авторские песни. К сожалению ни одна из записей не сохранилась.

По воспоминаниям его родственников, друзей Константин Петрович Саулов был очень обязательным. Если он что-то пообещал – обязательно выполнит. Его считали форсистым мужчиной. Но этот яркий, эмоциональный артист дорожил своим имиджем, авторитетом, и к выступлениям относился очень серьезно. Он считал, что если ты вышел на сцену, то должен быть эталоном: красиво «с иголочки» одетым, красиво петь, красиво вести себя на сцене, вживаться в образ и донести его до зрителя. Поэтому Константин Петрович Саулов всегда выступал в идеальном костюме с «бабочкой» или с галстуком, а пел так, что зал замирал. Он очень избирательно подходил к репертуару, обязательно посоветуется с руководителем хора, эстрадным или духовым дирижером. Старожилы говорили, что ему лучше удаются песни, где можно показать широту голоса, напевные с южным колоритом. Он ушел из жизни слишком рано, в 48 лет.

 

арзамас

Вход через соцсети