Образование

Надо бы предмет "Кулебаковедение" закрепить в школьную программу


Андрей Елисов в Москве принял участие в «круглом столе» по истории, в ходе которого был поднят вопрос изучения истории малой родины.

 

15 июня в Доме Союзов в Москве прошёл круглый стол на тему «История малой родины в истории великой России», который объединил экспертов в области исторической науки, представителей органов власти и образовательных организаций.

По приглашению депутата Государственной думы Ларисы Тутовой в нем принял участие наш земляк, Заслуженный учитель РФ, Почетный работник общего образования, учитель истории Саваслейской школы Андрей Елисов - сообщает Управление образования г.о.г.Кулебаки.

 

8

 

В ходе мероприятия участники обсудили вопросы преподавания истории родного края в школах.

В рамках круглого стола выступил ВРИО председателя Правления Российского исторического общества, исполнительный директор фонда «История Отечества» Руслан Гагкуев. Он напомнил участникам о том, что тему внедрения в школьную программу курса истории родного края поднимал ещё Президент Российской Федерации на встрече с историками и представителями традиционных религий, состоявшейся 4 ноября 2022 года. «Российское историческое общество всегда уделяло большое внимание необходимости изучения истории родного края. Председатель Российского исторического общества также неоднократно об этом заявлял. В действующей Концепции преподавания истории России эта тема отражена», — рассказал Руслан Гагкуев. Преподавание курса истории, по его словам, должно держаться на трёх столпах: истории России, всеобщей истории и истории родного края. Гагкуев отметил работу, проводимую Минпросвещения по вопросам проработки, и внедрения изучения истории родного края в школьную программу и обратил внимание участников на три значимых аспекта:

«Во-первых, необходимо определить место курса истории родного края в предмете «История». Предпринятые ранее Министерством просвещения шаги очень важны для преподавания истории родного края. Тем не менее, необходимо обязательное изучение региональной истории в рамках школьного исторического образования с закреплением за этим предметом определённого количества часов. Включение элементов содержания курса истории родного края в школьную программу можно считать важным, но первым шагом в этом направлении. Во-вторых, необходимо определить ядро содержания истории родного края в каждом из субъектов Российской Федерации. Здесь можно было бы пойти по пути создания историко-культурных стандартов для каждого из них. Такая работа при участии Российского исторического общества была уже проведена в ряде регионов, в частности, в Луганской Народной Республике. В-третьих, создаваемая в субъектах Российской Федерации учебная литература должна обязательно проходить экспертизу в Министерстве просвещения Российской Федерации для последующего включения в Федеральный перечень учебников», – заключил он.

Андрей Елисов в ходе обсуждения предложил включить региональный компонент в единый государственный экзамен по истории, чтобы лучше стимулировать изучение истории своего региона, разработать для обучающихся памятки изучения истории на форзаце ученических тетрадей и необходимость согласования подходов в преподавании отечественной и региональной истории.

На форуме были представлены нижегородские учебные пособия, включая учебники по краеведению со всей страны.

P.S. Очень жаль, что в своё время был бездарно похерен опыт школьного краеведческого курса "Кулебаковедение" учителя школы №1 Николая Семеновича Ульянова сразу после того как он ушел на пенсию. Тема лежит на поверхности: удивительно, но наши дети изучают историю античной Европы, но понятия не имеют когда появился их родной населенный пункт Кулебаки, почему он так называется, почему так называются улицы нашего города, когда и кем построены наши крупнейшие предприятия, какие славные земляки родились на нашей славной земле...

Видимо пока лично Путин не даст очередного пендаля соответствующим чиновникам, на этот раз от образования - мало что сдвинется с мертвой точки. Так и останется говорильня от совещания к совещанию, в то время как деструктив в образовательный процесс продвигается без лишнего шума и болтовни. Люди просто делают дело.

 

You have no rights to post comments

Вход через соцсети