Это интересно

Подъём по эскалатору, идущему вниз. Ступень 64


Тема: Хрущевская перестройка.


Ссылки на все предыдущие выпуски можно найти на паблике "Подъём по эскалатору идущему вниз" Вконтакте

 

 

СТУПЕНЬ ШЕСТЬДЕСЯТ ЧЕТВЕРТАЯ
ХРУЩЕВСКАЯ ПЕРЕСТРОЙКА

Наиболее здравомыслящие люди «хрущевскую оттепель» сразу же окрестили «слякотью», не удивившись, что она как-то по весне добралась до Праги. За спиной Никиты Сергеевича явственно маячил не поверженный до конца троцкистский блок, который мечтал вернуться к тому, чем занимался во времена пресловутого НЭПа – раздавать по дешёвке богатства России своим западным спонсорам. Фактически речь уже в 60-е шла о начале идеологических работ по демонтажу СССР как исторического правопреемника Российской империи. Как отметил профессор МГИМО, затем министр культуры РФ Владимир Мединский, включенный в 2010 году указом Президента Российской Федерации в состав президентской «Комиссии по противодействию попыткам фальсификации истории в ущерб интересам России»: «С конца 50-х годов страна перестала жить будущим».

 02

Стиляги - молодежная мода 1960-х на западный образ жизни, то есть - на понты

 

В 1957 году Хрущевым были ликвидированы Министерства и ведомственное подчинение предприятий; взамен были созданы региональные Совнархозы, идея которых себя не оправдала. Видный советский партийный и государственный деятель Виктор Гришин говорил по этому поводу следующее: «В результате хрущевской реформы нарушились сложившиеся многими десятилетиями производственные связи», «В стране начали нарушаться давно сложившиеся отраслевые и межотраслевые связи предприятий различных регионов», «Появились большие диспропорции в развитии народного хозяйства».

В итоге в октябре 1965 года отраслевые Министерства были заново воссозданы.01

В 1962 году началась разработка новой Конституции СССР, рабочую группу по подготовке проекта которой с 1963 по 1973 год возглавлял сейчас широко известный «архитектор перестройки» А.Н. Яковлев.

Не успели восстановиться Министерства, как в том же 1965 году была проведена в жизнь новая экономическая реформа Е.Г. Либермана, основой которой послужил доклад этого профессора Харьковского инженерно-технического института на тему «О совершенствовании планирования и материального поощрения работы промышленных предприятий». Первые положительные результаты своей реформы Евсей Григорьевич обещал в самые кратчайшие сроки после её внедрения – этакая «Программа 500» того периода. В западной прессе вся совокупность реформ 1965 года называлась «либерманизмом»; у нас эти реформы прошли почему-то как «косыгинские».

В результате «совершенствования» плановой системы государственные ведомства, вместо того чтобы работать вместе на мощь родной державы, впервые начали конкурировать друг с другом за внимание правительства и его фонды; предприятия получили широкую экономическую самостоятельность, что в итоге к 80-м годам привело к массовому выпуску «левака» и фактической криминализации многих отраслей промышленности. Пышным цветом распустилась ведомственная и межведомственная юриспруденция – «фирменный знак» коррупционного общества.

Результат либермановской реформы: в годы восьмой пятилетки (1966-1970 гг.) в колхозы и совхозы не было поставлено около 1 млн. единиц сельскохозяйственной техники. Если добавить, что в 1968-1970 гг. поголовье скота в стране сократилось более чем на 100 млн. голов (сдача мяса государству поощрялась любыми авантюрными методами), то станет понятным, что кризис в сельском хозяйстве приобрёл необратимый характер.

03

Вместо колхозников урожай с тех пор стали убирать школьники и студенты

 

Не стоит удивляться тому, что наработки реформы 1965 годы широко использовались при подготовке Закона «О государственном предприятии» в рамках «экономической реформы» 1987-88 гг.

В своей книге «Плановая система в ретроспективе: анализ и интервью с руководителями планирования СССР М., 2000» авторы Ольсевич и Грегори приводят высказывания идеологов «косыгинской» реформы, которые открыто признают, что их целью была реставрация капитализма.

Но и это ещё не всё, произошёл куда более фундаментальный отказ от сталинского «построения социализма в отдельно взятой стране», и принят на вооружение троцкистский план «перманентной революции» - СССР увяз во всех международных конфликтах и щедро платил золотом каждому, кто обещал примкнуть к «соцлагерю».

 

04

Апофеоз бездумной "интернациональной" политики - СССР влез в афганскую войну в 1979 году

 

Всё это подхлестывало немыслимую гонку вооружений и такие же немыслимые траты на вещи, далекие от нужд советского человека и здравого смысла. Использовавший всего лишь сталинскую экономическую модель» Китай, в настоящее время обладает первой экономикой мира. Те, кто ставит на первое место по привычке США, забывают, что вся американская «экономика» держится на экспансии долларовой финансовой пирамиды, в то время как Китай демонстрирует достижения в реальном экономическом секторе.

Хрущева свергли, отсрочив катастрофу гарбачёвско-ельцинской перестройки на несколько десятков лет. Но кислота хрущёвской «десталинизации» уже разъедала государственный фундамент. Все наши успехи, включая космические, держались на мощном сталинском заделе. Но затем наш мир стал деградировать даже чисто внешне. При Хрущеве уничтожили понятие архитектуры. Города превратились в какие-то лагерные поселения с панельными многоэтажными бараками отвратительного вида, прозванные в народе «хрущобами».

Успешно направляемая изнутри интеллигенция стала на этот раз не просто грезить, а бредить «Парижем, в котором умереть» и фонтанировать «антисоветскими», на самом деле антирусскими творческими проектами, смысл которых сводился к хорошо замаскированной фиге, демонстрируемой родной стране. Позднее, в перестройку, эти наши деятели всяческих искусств станут, перебивая друг друга, взахлёб рассказывать, как они боролись с «совком».

Да, СССР 70-х – это уже запутавшаяся во внутренней и внешней политике страна, чьё население не могло осознать происходящего в силу глухой закрытости своей элиты.

Многое продолжало двигаться «на автопилоте» - митинги, съезды, лозунги про строительство коммунизма – но люди давно уже потеряли смысл этого строительства, запили горькую, причём страшно запили; стали зашибать по обывательской своей природе деньгу, гоняться за мещанским дефицитом и потихоньку завидовать не героям Арктики и освоения космоса, а героям зарубежных фильмов, облаченных в фирменную джинсу.

 05

 

Антидержавные социально-экономические диверсии перестройки 1990-х разрабатывались и внедрялись уже в перестройку 1960-х. Даже ЕГЭ здесь не исключение. Автоматизированную систему обработки тестов в школе предлагали уже тогда.

Открываем журнал «Техника – молодежи» №3 за 1966 год и находим подборку материалов «Век XX. Школа – какой она может и какой ей надлежит быть?»

 

08

 

Читателей журнала разогревает профессор Г. Косицкий:
«Неискушенному человеку сама мысль об автоматизации учебного процесса может показаться кощунственной. И впрямь, как это так – передоверить машине всё, что до сих пор было итогом педагогического мастерства, оттачивавшегося годами? А вдохновенный труд учителя, его талант и личное обаяние? Неужто машине по плечу осуществлять принципы Ушинского и Макаренко, заменить системы Песталоцци или Станиславского? Скажу сразу: программированное обучение не собирается ниспровергать основ педагогики…»

Пригрозив таким образом скептикам ярлыком «неискушенный человек» и «успокоив» их последним «доказательством», что ниспровергать настоящую педагогику якобы никто не собирается, Косицкий тем самым как бы вывел вопросы о Макаренко и Станиславском, а также возможных будущих гениях педагогики вообще за пределы обсуждения. Мол, ну я же вам сказал – всё будет вери гуд.

После этого Косицкий смело начинает критиковать… именно традиционную педагогику и делится следующей информацией:

«В 1924 году некий Пресси изобрёл небольшую по размерам машину, позволяющую учитывать правильность ответов учащегося. При этом предоставлялась возможность выбора одного из четырех готовых вариантов ответов на каждый из вопросов. Каждому ответу соответствовал определенный номер кнопки. Педагоги сталкиваются теперь со многими типами и конструкциями подобных машин…»

Таким образом, проект тестового образования разрабатывался в Европе уже в начале XX века и был там востребован, раз педагоги имели даже выбор специальной техники.

Журнальные материалы дискуссионного типа венчал отбитый в рамочке отдельный комментарий некоего академика А.Берга «Техника, школа, коммунизм». Он нёс функцию завершающего монолога ведущего ток-шоу – кто бы что во время шоу не говорил, ведущий сделает изо всего выводы, которые заготовил ещё до начала обсуждения.

Читаем Берга:
«Обучение подрастающего поколения, тех, кто будет жить при коммунизме, можно и должно сделать более эффективным, а в некоторых случаях и механизировать, автоматизировать, осовременить. Это грандиозная общенациональная народнохозяйственная проблема.
Ещё в 1957 году при Центральном совете педагогического общества РСФСР были созданы первые секции технических средств и программированного обучения. А в 1962 году по инициативе Научного совета по кибернетике развернулась серьёзная работа по изучению возможностей, которое таит в себе программированное обучение. С тех пор накоплен некоторый опыт в работе, созвано несколько конференций, организованы выставки, проводится Всероссийский конкурс на лучшие технические средства обучения, программированные учебники и обучающие машины. И всё же разработка теоретических проблем и практическое внедрение программированного обучения идёт, к сожалению, недопустимо медленно. Я считаю, что необходимо развернуть более широкую печатную и устную пропаганду новых идей в педагогике. Пришла пора издавать специальный журнал, как это сделано уже в некоторых странах».

 

09

 

Понятно, что речь идёт о странах Запада, с которыми профессор, рассуждающий о коммунизме (естественно, марксистского, а не сталинского образца), неожиданно демонстрирует творческую солидарность. И обратите внимание – основы ЕГЭ стали внедряться фактически сразу после убийства Сталина, получили широкое обсуждение в хрущевский период, были затем нивелированы и, наконец, были внедрены безо всяких обсуждений в современной постперестроечной России...

 

06Из предсмертного письма писателя А.А. Фадеева в ЦК КПСС от 13 мая 1956 года:
«Литература – этот высший плод нового строя – унижена, затравлена, загублена. Самодовольство нуворишей от великого ленинского учения даже тогда, когда они клянутся им, этим учением, привело к полному недоверию к ним с моей стороны, ибо от них можно ждать ещё худшего, чем от «сатрапа» Сталина. Тот был хоть образован, а эти – невежды.
Жизнь моя, как писателя теряет всякий смысл, и я с превеликой радостью, как избавление от этого гнусного существования, где на тебя обрушивается подлость, ложь и клевета, ухожу из жизни. Последняя надежда была хоть сказать это людям, которые правят государством, но в течение уже 3-х лет, несмотря на мои просьбы, меня даже не могут принять. Прошу похоронить меня рядом с матерью моей».

 

Сергей Колобаев

Продолжение следует...

 

You have no rights to post comments

Вход через соцсети